О грязи

Оглавление

Не болей, Тимоша

Холодно-теплее-горячо!

Брату сколько раз прощать?

Приходите в гости!

О лёгкости

Кто сильнее?

Что другому пожелаешь?

О грязи

Спасибо Маше

Гонки

Методические рекомендации к обсуждению стихотворения

“О грязи”

Попробуем назвать самое главное, что хотел рассказать своим читателям автор. Сначала – о чем это стихотворение? О том, как в сказку пришёл мальчишка, причём его даже никто не звал, и стал говорить бранные слова. Это самое главное, что хотел сказать автор? Нет, есть еще что-то более главное? У этого мальчика изо рта стали вылезать лягушки, змеи и пауки. Это самое главное, что хотел сказать автор? Еще о чем это стихотворение? О том, что зеленые лягушки краснели от стыда. Почему они краснели? Что они называли помойкой, грязью?

Этот мальчик – какой? Почему о нем сказано: разве он герой? Как сначала он хотел избавиться от пауков и змей, жаб и лягушек? Что ему помогло на самом деле, какой способ избавления от неприятностей оказался самым правильным? Это самое главное, что хотел сказать автор? Что еще он хотел сказать? Пауки, змеи, жабы и лягушки, которые стали вылезать изо рта мальчика, плохие или хорошие? Ведь они доставили ему массу неприятностей, испугали, он даже был согласен на микстуру и двойной укол. Кто их позвал? Зачем? Чтобы отучить мальчика от плохих слов? Удалось ли это? А еще зачем?

Что нам известно о той сказке, куда пришёл мальчик? Известно, что у них покой, уют, что все сначала растерялись, услышав бранные слова (наверное, там никто такие слова не говорит). Можно ли сказать, что плохие, бранные слова вредят хорошему сказочному миру, вредят всем, в том числе и тем, кто их говорит? Это самое главное, что хотел сказать автор? И ещё вопрос: когда змеи, лягушки, жабы и пауки вернулись в свои дома и болота, ушёл ли и наш знакомый мальчик из сказочного мира?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *