Отзывы о методике занятий с дошкольниками
Здесь собраны некоторые отзывы о занятиях с детьми по «Доброй книге» в детских садах г. Саров Нижегородской области. После эксперимента, который провели здесь в 2010 г. по инициативе Централизованной системы детских библиотек им. А.С Пушкина, занятия с детьми по этой книге стали проводить и непосредственно в детских садах. Конечно же, я с волнением ожидала отзывов. Т.А.
«… Мы читали детям «Добрую книгу» Т.З. Адамьянц. Очень интересна методика «горка понимания», с помощью которой ребята познавали смысл того или иного произведения. Поставленные вопросы заставляли детей задуматься над происходящем событием, сравнить себя с героем, подумать над вопросом — как бы я поступил в подобной ситуации? Дети много рассуждают на таких занятиях, рассказывают случаи из своей жизни. Даже тот, кто обычно отмалчивался, делился своими впечатлениями. Эта методика помогает ребятам высказаться на сложные нравственные темы, развивает их мышление, речь. Мы стали применять «ступеньки понимания» на своих занятиях в детском саду». Воспитатель д/с №41 г. Саров Бузанова Светлана Вячеславовна
«…Часто дети стихи просто заучивают наизусть. Проникнуть в глубинный смысл произведения помогают вопросы по методике Т. З. Адамьянц «горка понимания». Стихи в «Доброй книге» звучат очень современно и трогают душу ребёнка. Дети делают поразительные выводы, опираясь на свой жизненный опыт и, я думаю, корректируют своё поведение. Это важно сейчас, когда мы по большому счёту обеспокоены нравственными процессами, которые происходят в нашем обществе». Воспитатель д/с №42 г. Саров Самылина Алёна Дмитриевна
«…С «Доброй книгой» нас познакомили библиотекари центральной детской библиотеки им. Пушкина. Мы решили попробовать работу с этой методикой. Сначала провели ознакомительное родительское собрание, объяснили суть методики. В течение месяца родители могли знакомиться с книгой самостоятельно. На базе одной из групп прошло восемь занятий, которые проводили библиотекари. Книга Т.З. Адамьянц «Добрая книга» очень удобна в работе. Воспитатели могут пользоваться и самостоятельно, поскольку здесь есть практически готовые рекомендации-разработки диалоговых встреч. Вопросы к стихам позволяют акцентировать внимание на смысле текста. Заметила, что, отвечая на вопросы к стихам, ребята раскрепощаются, начинают говорить, думать, сравнивать описанные ситуации с ситуациями из своей жизни. Методист д/с № 4 г. Саров Тучина Елена Степановна
Комментарий: Подробнее об эксперименте можно прочитать на этом сайте в разделе «Публикации», статья «Понимание и взаимопонимание как определяющий фактор построения коммуникативного взаимодействия», Мир психологии, 2011, №2.
А это ссылки из Интернета на «Добрую книгу»:
http://v-pereplete.livejournal.com/29079.html
http://hram-mezhgorie.prihod.ru/forkids/view/id/19332
http://www.eroshka.ru/print.php?news.686
Отзывы об методике практических занятий со студентами по проблемам понимания и взимопонимания
«…На следующей неделе у меня по плану занятие о понимании в деловом общении, буду опираться на Ваши материалы. И по одному из студентов каждой группы выступают по основным подходам к взаимопониманию. А еще я придумала проект для первокурсников о том, как они себя презентуют на аватарках в контакте, речь идет о невербальном коде. Очень интересно получается. Были просто блестящие выступления… На сайте нашего Института в разделе «Полезные ссылки» есть ссылка на Ваш сайт.» (Е.К.)
«Я провела серию семинаров у пиарщиков — спасибо за высланные материалы! Порядок действий был такой:
1. Сначала — знакомство с концепцией и структурой текста, уровнями понимания, группами сознания.
2. Дома — подбор текстов, в которых студент может вычленить его мотивационно-целевую структуру, и их анализ на последующем семинаре.
3. Интервьюирование респондентов- домашнее задание. Каждый опросил по 5-6 человек.
4. На семинаре — анализ и интерпретация результатов.
Результаты поразили всех студентов низким уровнем адекватного понимания. Они в результате сами предметно, «на пальцах» увидели, как складывается понимание. Я считаю этот эмоциональный и познавательный опыт очень важным, если не уникальным, для студентов и для меня.
Сейчас студенты оформляют свои работы в письменные отчеты…»
«Здравствуйте, уважаемая Тамара Завеновна! Очень рад Вашему письму и замечательному сайту по важной тематике понимания и взаимопонимания. Я туда зашел и полазил… Нет там форума? О взаимопонимании, конечно, и говорить можно, но можно его ДЕЛАТЬ:-)) Из себя самих.. Откройте там обсуждение — я приду… Я помню и читаю Ваши актуальные статьи… И о Дридзе тоже, как и Вы, не забываю».
Редюхин Владислав Иванович, Аналитический центр «Концепт»
Комментарий Форум в своей классической форме не планируется, но обсуждение, конечно, полезно. Пожалуйста, пишите Ваше мнение, примеры, идеи в комментариям к страницам… Надеюсь, что с пониманием относитесь к тому, что комментарии появляются на сайте с некоторой задержкой, после того, как я их прочитаю. Это необходимая защита от спама. Обращение к Редюхину Владиславу Ивановичу: Приглашаем Вас поделиться личными воспоминаниями о Т.М. Дридзе.
Из e-mail переписки:
Как мы все соскучились по чистому и светлому. Всё, что увидела на сайте вдохновляет и воодушевляет. Наши дети обязательно должны походить по сайту как по доброй стране. Пока читала, наслаждалась, время пролетело незаметно, осталось только приятное ощущение, как будто мама погладила. Материалы на сайте — находка для учителей школ и воспитателей. Бери — работай, судя по всему и консультацию из первых рук можно получить.
Я работаю в вузе и для практических по деловому общению, социологии готовый материал для практических занятий. Спасибо!
I just hope woheevr writes these keeps writing more!
(Я надеюсь, что тот, кто это пишет, будет продолжать!)