Немного о себе

Часть первая, официальная

Адамьянц Тамара Завеновна

Доктор социологических наук, профессор

Главный научный сотрудник Института социологии РАН

Председатель Исследовательского комитета «Социальная коммуникация, социальное участие и интерактивные масс-медиа» Российского общества социологов (РОС)

Заслуженный деятель РОС

Член Союза журналистов

Контактная информация
Adamiant@yandex.ru

Область научных интересов

 

  • семиосоциопсихологическая концепция социальной коммуникации;
  • социально значимые процессы в системе человек — информационная (социокультурная) среда;
  • понимание и взаимопонимание;
  • смысл;
  • метод интенционального (мотивационно-целевого) анализа;
  • социоментальные группы;
  • коммуникативные навыки и способы (методы) их развития;
  • развитие личности;
  • развитие личности ребенка;
  • развитие личности школьника;
  •  духовно-нравственное воспитание.

Диссертации:

 

  • Факторы эффективности документализма в радио-и телевизионной журналистике (кандидат филологических наук, МГУ, ф-т журналистики, 1981 г.)
  • Телекоммуникация в социальном проектировании информационной среды (доктор социологических наук, Институт социологии РАН, 1998 г.)

 

Автор более 100 научных работ, выполненных в русле семиосоциопсихологической концепции социальной коммуникации, посвященных проблемам понимания, развития личности, духовно-нравственного воспитания.

Руководитель трех научно-исследовательских проектов в рамках ФЦП «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе, 2001-2005 гг.)».

Руководитель проекта РФФИ «Развитие коммуникативных навыков личности в зависимости от степени диалогичности информационной среды», 2008-2010 гг.

Руководитель проекта РФФИ «Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в социуме», 2011-2013 гг.

Руководитель проекта РФФИ «Задачи и методы социоментального развития современной молодежи: теория, исследования, эксперименты», 2015-2017 гг.

Часть вторая,  не совсем официальная

Я надеюсь, что сайт будет интересен людям самых разных родов деятельности  и  самого разного уровня подготовки к обсуждению поднимаемых здесь проблем, поскольку общая направленность сайта связана с развитием навыков понимания и, следовательно, развитием личности. Каждому из нас хочется и понимания, и взаимопонимания, причем не только лично для себя и своего ближайшего окружения, но и в рамках всего общества,  и каждый из нас знает, что желаемый результат случается далеко не всегда. По данным наших исследований, число людей, обладающих навыками адекватного понимания, меньше, чем хотелось бы   (подробнее об этом Вы можете прочитать в разделе «Публикации»).

Понимание и взаимопонимание рассматриваются здесь не столько как философская категория, сколько как результат коммуникации,  как «смысловой контакт». В рамках нашей российской науки разработан уникальный, не имеющий аналогов в мире исследовательский метод,  позволяющий доказательно определять, состоялся или нет «смысловой контакт»  (автор — Дридзе Тамара Моисеевна, 1930- 2000, ей здесь посвящен специальный раздел) «Дридзе Т.М.»
Основные принципы этого метода можно использовать и для развития навыков понимания, или  коммуникативных навыков, что позволят развитие личности , в том числе развитие личности школьника и развитие личности ребенка.  Это одна их главных  задач нашего сайта.  Насколько краше станет наша жизнь, если людей, умеющих адекватно (то есть так, как это и есть на самом деле) понимать  друг друга, авторов, докладчиков, педагогов и т.д.,  станет хотя бы на один-два процента больше!

Хотелось бы, чтобы сайт оказался привлекателен и для тех, кто такими навыками уже обладает. Это  социоментальная элита, мудрецы, «соль земли». Для таких людей — особое приглашение к участию, тем более что навыки понимания заразительны! (это тоже по данным наших исследований).

Вы, наверное, уже обратили внимание, что на сайте размещена «Добрая книга». Она состоит их цикла стихотворений нравственной направленности и методических рекомендаций по обсуждению этих стихотворений с детьми, для того чтобы развить их навыки понимания. В нескольких детских садах проведены эксперименты, методика  прекрасно работает! К тому же достижение понимания подобно озарению и доставляет интеллектуальное удовольствие. Прочитайте эту книгу своим детям! Она вышла небольшим тиражом и в магазинах ее крайне сложно купить.

В непростой сегодняшней реальности в сознание людей усиленно внедряется идеология потребительства. Ей может противостоять только понимающая личность, способная к  осознанному самостоятельному выбору. И если число таких людей начнет увеличиваться, все мы станем обществом массового понимания и взаимопонимания, а, следовательно, обществом духовно-нравственного развития.

Искренне с Вами, Тамара Адамьянц

P.S. В Интернете  есть мои выступления и интервью со мной,  для желающих познакомиться сообщаю адреса.

http://smi2.ru/data/video-lectures/vl.php?id=1

http://ps.1september.ru/article.php?ID=200601530

http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=20&s=36&id=16976

http://www.people.su/youtube_video-zeljonaya-gostinaya-tamara-adamyanc

http://finam.fm/archive-view/3055/