Оглавление |
|
Методические рекомендации к обсуждению стихотворения
“Что другому пожелаешь?”
Попробуем назвать самое главное, что хотел сказать своим читателям автор, кроме сказочной истории. Сначала – о чем это стихотворение? О том, как девочки собирают в лесу ягоды. Это самое главное, что хотел сказать автор? Есть что-то еще, гораздо более главное?
Что нам известно о девочках? Одну зовут Вероника. А другую – Марина. Что они собирают? Землянику и малину. Ягод в лесу много? Погода хорошая? Это самое главное, что хотел сказать автор? Есть что-то еще, гораздо более главное?
Что с девочками случилось? Они оказались в яме. Почему? Непонятно как случилось… Кому не понятно? Девочкам. А кому понятно? Лесовику. Он что сказал? “Этот лес у нас особый, знает каждая особа: что желаешь для другого – сам получишь – слово в слово”. Кому еще понятно? Лесу. Что он прошелестел ветвями? Это самое главное, что хотел сказать автор?
Теперь понятно, почему девочки попали в яму? Они пожалели друг другу ягоды, которых много, пожадничали и пожелали друг другу что? исчезнуть, то есть пожелали плохое. Плохое и случилось. Потому что этот лес – особый.
Как девочкам удалось выбраться? Не надо забывать, что они в особом лесу. Значит, чтобы случилось хорошее, надо пожелать хорошее кому? Другому. Это и есть самое главное, что хотел сказать автор? Что девочки пожелали друг другу? Что пожелала Вероника Марине? А что пожелала Марина Веронике?
Давайте еще раз назовем самое главное, что хотел сказать автор. И еще – ответим на вопрос, который задан в названии стихотворения: “Что другому пожелаешь?”. Это надо желать только в особом лесу, или везде? Отметим наши успехи на горке понимания.