Приходите в гости!

Оглавление

Не болей, Тимоша

Холодно-теплее-горячо!

Брату сколько раз прощать?

Приходите в гости!

О лёгкости

Кто сильнее?

Что другому пожелаешь?

О грязи

Спасибо Маше

Гонки

Обращение автора к маленькому читателю

Методические рекомендации к обсуждению стихотворения

«Приходите в гости!»

Попробуем назвать самое главное, что хотел сказать своим читателям автор, кроме сказочной истории. Сначала – о чем это стихотворение? О том, как мальчике шел за водой к роднику и играл в игру “везде враги”. У него врагами были и веточки, и канава, и родник. Это самое главное, что хотел сказать автор? Нет? Может быть, автор хотел и нас научить такой игре? Тоже нет?

Мальчику удалось принести воду? Не сразу. Сначала он упал и разбил кувшин, во второй раз – взял новый кувшин и набрал воды. Сравним, что мальчик думал, когда шел за водой в первый и во второй раз. Сначала ветки были какие? – злючки. Когда же мальчик шел во второй раз, оказалось, что у них есть лапочки, которые мальчик хотел пожать и при этом ни за что не сломать. Это самое главное, что хотел сказать автор? Есть что-то еще? Продолжим сравнивать.

Сначала ступени и канава были – кем? – врагами. Во второй проход ступени мальчика не пугают: он их то ли приветствует, то ли одобряет: очень мило, сколько ног здесь проходило (а он-то чем хуже?). Не страшна и канава: если быть спокойным, аккуратным, ничего не случится, перейдем, как и все другие люди, кто ходил к роднику. Это самое главное, что хотел сказать автор? Есть что-то еще? Продолжим сравнение.

В первый раз сырое место, которое всегда бывает у родника, мальчик назвал болотом и высокомерно подумал, что здесь кто-то упадет (шлёпнется), но только не он. В результате что случилось? Закачалась вдруг земля или – он сам шлёпнулся? Ведь, когда падаешь, действительно кажется, что земля качается, уходит из-под ног. Разбился кувшин. Не будет чая. А ведь к чаю испекли пироги. Конечно, взрослые будут сердиться, тем более что его предупреждали, просили быть аккуратным. Поэтому игру “во врагов” он оставляет, она, как оказалось, не приносит удачи. Это самое главное, что хотел сказать автор? Есть что-то еще? Продолжаем сравнивать.

Во второй раз мальчик благополучно доходит до родника и вспоминает, что родник еще называют ключом. Он решает найти ключ к роднику, ключ к ключу. Этим ключом, он решил, будет улыбка. Это самое главное, что хотел сказать автор? Давайте назовем самое главное, отметим наши успехи на горке понимания. Кстати, если улыбка – ключ, а родник – тоже ключ, то, может быть, родник нам улыбается? Всегда ли мы это замечаем?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *