Зачем и для кого?

Это закономерные вопросы для тех, кто знает о немалом числе  моих научных публикаций, о наличии блога  и о поддержке моих научных изысканий серьезнейшим российским научным фондом – РФФИ. В таком случае – зачем еще и сайт?

Однако мечта любого исследователя – рассказать о своих разработках не только ученым, но и широкому кругу людей, заинтересовать их своим научным направлением и полученными результатами, помочь в приобретении новых знаний и навыков.

Если этого не происходит – научные открытия, даже самые судьбоносные, покрываются пылью на библиотечных полках и оказываются востребованными преимущественно аспирантами и докторантами, для их собственных научных работ, которые, в свою очередь, тоже оказываются на библиотечных полках.

Особенно это касается тех исследований, идей и разработок, которые не сулят коммерческой выгоды, а в гуманитарной и социальной сферах в основном именно такие.

Хочется, конечно, и статус современной российской науки поддержать: не вся она «утекла» за рубежи и границы, есть у нас даже то, чего там нет.

Основная задача этого сайта – популяризация разработанной в рамках российской академической науки междисциплинарной  концепции социальной коммуникации (семиосоциопсихологической), в рамках которой я работаю много лет, и тех широких возможностей, которые дает знакомство с этой концепцией.

Какие же возможности несет в себе знакомство интернет-пользователей с материалами этого сайта? Прежде всего, это возможности развития личности, в том числе развития личности ребенка и развития личности школьника, связанные с совершенствованием навыков понимания в сфере коммуникации. При этом речь идет не об абстрактном теоретизировании, а о конкретных, проверенных экспериментально методиках, направленных на ментальное развитие и тем самым способствующих духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения и социализации личности.

Сайт предназначен для людей самых разных сфер деятельности: от  ученых коллег-исследователей – до малышей, их родителей и воспитателей.

Здесь можно, переходя от страницы к странице, и поразмышлять, и улыбнуться, и приобщиться к мудрости классиков, и высказать свое мнение.

Познакомьтесь сами и познакомьте с сайтом тех, кому он может быть интересен и полезен!

4 thoughts on “Зачем и для кого?

  1. Тамара Завеновна много лет работает в очень важной и благородной области, ориентированной на развитие личности, в том числе на развитие ребенка. Это наше будущее, и мы должны каким-то образом ориентироваться в нем. Взаимопонимание — главная и наиболее трудная проблема. Отсутствие этих навыков влечет за собой многие беды, ломаются судьбы. Как привить навыки коммуникации и взаимопонимания? Попытки найти ответы мы находим, в частности, в замечательной книге «Добрая книга». Хочу отметить, что вообще вся деятельность Тамары Завеновны ориентирована на добро. И название этой книги тому свидетельство. Хочу пожелать Тамаре Завеновне успехов в ее очень важной работе.

  2. Педагоги считают, что многих проблем воспитания можно было бы избежать, если бы все родители обладали хотя бы небольшими знаниями в области педагогики. Когда родители обладают педагогической культурой, они способствуют формированию духовной и нравственной личности ребёнка, создавая в семье благоприятный нравственный климат. Такие родители являют собой положительный моральный пример, который и будет образцом для ребёнка.

    • Уважаемая Екатерина! Конечно, важно, чтобы родители обладали знаниями в области педагогики. Но для решения проблемы, которой посвящен этот сайт, нужны еще и навыки адекватного понимания смысла воспринятых произведений, которыми, к сожалению, согласно данным наших исследований, обладают не все люди и даже не все педагоги. Кое-кому эти навыки даются как природный дар, остальным — надо развивать, это непростая, но реальная задача. Читайте материалы этого сайта, и Вы поймете, о чем речь.

Добавить комментарий для Галина Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>